icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Интернет-газета
городского округа
Волжский
Волгоградской области
Волгоградское время
04:33
Tuesday, 19 October
Рекламный баннер 990x90px top

В Волгоградской области реализуют комплекс мер по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья

2021-01-06

По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, в работе с семьями с особенными детьми задействованы 120 специалистов из 16 образовательных организаций, 10 учреждений социальной защиты населения и 18 учреждений здравоохранения. Ресурсным центром в работе с семьями выступает Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения — здесь оказывают психолого-педагогическую и методическую помощь, внедряют эффективные практики.

Так, для детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра, разработана комплексная программа развития «Академия «Мэри Поппинс». Она включает несколько направлений, в том числе индивидуальные консультации для родителей, службу коррекции, домашнее визитирование, формирование родительского сообщества (клубов), организацию досуговых мероприятий и специальных реабилитационных программ.

Служба ранней помощи волгоградского ППМС-центра оснащена современным интерактивным оборудованием, развивающим речь, внимание и координацию движений; в учреждении созданы мягкие игровые комнаты. Для родителей проводят мастер-классы, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, работают творческие мастерские. Лучшие практики перенимают муниципалитеты. В учреждениях создана профессиональная реабилитационная среда. Особый акцент специалисты делают на досуговых мероприятиях, которые способствуют интеграции детей с ОВЗ в среду сверстников.

Напомним, развитие социальной сферы, поддержку материнства и детства губернатор Андрей Бочаров обозначил приоритетными направлениями в 2014 году. Сегодня Волгоградская область активно развивает раннюю помощь малышам до трех лет — составляется индивидуальный коррекционный план. Совершенствуют систему инклюзивного образования. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания. Все вопросы решаются совместно с родительским сообществом.

Алена Стрелина

1567

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ